УКРАШАЙТЕ СВОИ КАРТИНЫ И ИНТЕРЬЕР БАГЕТОМ!


Багет История Багета Багетные рамы (Багет купить, багет заказать)

Прообраз картинных рам можно увидеть и в античном искусстве, и в иконописи, и в оформлении средневековых книг. Обрамление изображения, орнамента или текста в рамку помогало восприятию предмета искусства и отделяло его от внешнего фона.
Багет История Багета
Классический багет появился в эпоху Возрождения, когда художники начали писать картины маслом по холсту . Этот материал приходилось защищать от истирания и неправильного хранения, следовательно, рама начала исполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Известно, например, что великий Леонардо да Винчи своими руками изготавливал рамы для картин, используя собственные эскизы.
Багет История Багета
Начиная с 16-го столетия раме (рамам) стали уделять огромное внимание, появились стили и направления оформления картин в рамы, открылось множество мастерских. Каждая эпоха приносила что-то свое в искусство изготовления рам. Оригинальной формой багета отличались рамы Рококо, Барокко, Ампир, Модерн. Со временем для защиты изображения стали использовать не только багет, но и стекло. Обрамлять начали не только картины, но и бытовые предметы. Например, зеркала, забранные в багет, являются характерной приметой барочного интерьера.
Багет История Багета Багетные рамы в России
В России художественные рамы появились в последней четверти 17 века. В это время большинство картин в рамах находилось в жилых комнатах царского дворца, а также в боярских и княжеских домах. Рамы к картинам изготавливались позолоченные, посеребренные, либо расписанные красками. Часто рамы украшались «флемованными дорожниками» — орнаментом в виде волнистых поперечных желобков.
Багет История Багета Багетные рамы Во время царствование Петра I ситуация постепенно меняется. Картины в рамах находятся уже не только в жилых хоромах, но и в парадных залах. Петр I настойчиво прививал своему окружению обычай присутствия произведений светского искусства в быту, поощрял коллекционирование. В это время в России растет число частных собраний. Живопись , приобретаемую за границей, дешевле было покупать и удобнее транспортировать без обрамления, поэтому художественные рамы для нее чаще всего изготавливали в России. Над их созданием работали как иностранные, так и русские мастера. Сегодня в музейных интерьерах, воссоздающих петровскую эпоху, как правило, можно увидеть профилированные черные рамы так называемого «голландского» типа. Однако типология художественных рам была гораздо богаче. Рамы создавались и строгие профилированные, и с резным растительным орнаментом, расположенным либо по всей поверхности рамы, либо акцентами — в углах. Покрытие рам также было разнообразным: золоченым, черным, реже — зеленым, белым. Во второй четверти 18 века в декоре художественных рам появляются барочные элементы.
Багет История Багета Багетные рамы К середине 18 века в России резной орнамент багетных рам становится более сложным, в композиции непременно присутствует легкая асимметрия, цировки придают дополнительный объем, светотеневую игру. Особой пышностью отличались рамы для парадных императорских портретов. Еще при императоре Петре I сложилась традиция украшать рамы к портретам царственных особ резным изображением российской короны.
Багет История Багета Багетные рамы При государыне императрице Елизавете Петровне навершие на багетных рамах в виде короны меняется на резную композицию с изображением поддерживающих корону ангелов, картуша с вензелем, цветов и завитков. Позже, в эпоху классицизма, композиция становится более строгой, вводится изображение короны с лавровой и дубовой (либо пальмовой) ветвями. Наиболее полное представление об обрамлении парадных императорских портретов середины 18 века дает великолепная резная рама к портрету Екатерины I кисти И. Адольского. Картину с портретом Екатерины I можно увидеть в Портретном зале Екатерининского дворца в Царском Селе. Рама картины была воссоздана в 1970-е годы по дореволюционной фотографии резчиками А.К. Кочуевым и И.М. Шармановым. Рама картины представляет значительную ценность, являясь одним из немногих примеров елизаветинского рококо . Однако форма картуша с вензелем в центре композиции в 18 веке была асимметричной, а у воссозданной рамы, наоборот, строго симметрична.
Багет История Багета Багетные рамы В начале царствования императрицы Екатерины II в орнаменте картинных (багетных) рам появляются классицистические элементы, которые сочетаются с деталями уходящего стиля барокко .
Багет История Багета Багетные рамы Художественные рамы той поры в духе строгого классицизма имеют жесткие формы с острыми углами, обилие гладких поверхностей, в орнаменте постоянно используются овы и ионики, листья аканта, розетки, гирлянды. Несмотря на очевидное следование заданным канонам, российские мастера последней четверти 18 века создали прекрасную галерею произведений декоративно-прикладного искусства, продемонстрировав разнообразие творческих решений в пределах одного стиля. Однако художественные рамы 18 века, дошедшие до нашего времени, уникальны и являются, вне зависимости от степени сохранности, жемчужинами как музейных, так и частных коллекций.
Багет История Багета Багетные рамы В начале 19 века в России на смену строгому классицизму приходит ампир. Картинные рамы (багетные рамы) становятся «перспективными», т.е. глубокими, имеют скос внутрь, к картине. Гладкие плоскости сменились галтелями. Часто в одной раме сочетается несколько различных по ширине галтелей. Элементы орнамента располагаются на узких по отношению к ширине багета декоративных поясах и по углам. Внутренние и внешние границы рам строго очерчены. Существовал и другой тип ампирных рам, галтели которых декорированы каннелюрами либо листьями аканта.
Багет История Багета Багетные рамы В 1830-е годы возникает новый тип рам. Жесткие силуэты смягчаются, непрерывная строгая линия внешнего края становится прерывистой, гибкой. Место галтелей теперь занимает слегка изогнутая гладкая поверхность, на которой в углах и посередине листелей располагаются орнаментальные композиции. В 1840-е годы некоторые мастера на гладкую поверхность наклеивают сетку, создающую дополнительный декоративный эффект, которую затем покрывают позолотой. Такой прием встречается в рамах с лепным накладным орнаментом, которые начинают изготавливать в России с первой трети 19 века.
Багет История Багета Багетные рамы в мастера художественных рам творчески откликались на появление ретроспективных стилей 19 века. В 1840-1850-е годы, в период увлечения рококо , появились роскошные золоченые резные рамы с обилием причудливо изогнутых линий, С-образных завитков, «языков пламени», с характерными разорванными раковинами, элементами декора, выходящими за окно рамы, наплывающими на живопись . Нередко такие рамы, выполненные в стиле, получившем название «второе рококо», неверно датируют серединой 18 века. Интересно проследить, как в 1850-1870-е годы трансформировался стиль рококо. Резной декор «отодвигается» к внешнему краю, в орнаменте появляются реалистично трактуемые растительные мотивы.
Багет История Багета Багетные рамы Вторая треть 19 века в России дала необыкновенное множество примеров искусного оформления художественных рам (картинных, багетных). Именно к этому периоду, можно отнести появление золоченых резных рам с декоративным убранством в виде виноградной лозы. Подобные рамы привлекают особое внимание зарубежных специалистов, так как традиционный для русского декортивно-прикладного искусства мотив виноградной лозы практически не встречается в орнаментах западноевропейских картинных рам (багетных рам).

Багет История Багета Багетные рамы в Москве В последней четверти 19 века в России начинают изготавливаться художественные рамы в «русском стиле». Их авторы, используя мотивы русской народной резьбы по дереву, создали оригинальные декоративные композиции, чарующие самобытностью форм. Вощеная поверхность дерева является одной из характерных черт этого стиля. Иногда такие рамы расписывали цветными красками. Рубеж 19-20 веков в производстве художественных рам (картинных рам. Багетных рам) в России отмечен появлением стиля модерн. Понятие синтеза искусств обрело новую жизнь в причудливых интерьерах модерна, где каждая деталь подчинена общему замыслу. Резные рамы в стиле модерн, как правило, уникальны. В их декоре главную роль играет причудливый силуэт, образованный прихотливыми линиями. В начале 20 века модерн вошел в моду, распространился на продукцию массового производства. В это время становятся популярными рамы с низким лепным рельефом.

Багет История Багета Багетные рамы в Москве 1900-е годы в в производстве художественных рам (картинных рам, багетных рам) параллельно с модерном развивалось еще одно стилистическое направление — неоклассицизм . Мастера этого времени практически повторяли формы художественных рам (картинных рам, багетных рам) строгого классицизма конца 18 века, с их гладкими плоскими поверхностями, дополнительно выделенными углами, нарядной резной композицией, лежащей на верхнем листеле и выходящей за поле рамы. Яркой отличительной чертой этих багетных рам является иное декоративное покрытие, которое варьировалось в зависимости от вкусов мастера или заказчика. Так, к примеру, гладкие поверхности фанеровались карельской березой либо покрывались белой краской, а узкие декоративные пояса и композиция в верхней части рамы золотились.
Багет История Багета Багетные рамы в Москве говоря об истории художественных рам, нельзя не сказать о резчиках. К сожалению, крайне редко удается установить их имена. Русские мастера 18 века и первой половины 19 века, как правило, не оставляли на рамах ни своего имени, ни клейма. Ситуация изменилась лишь во второй половине 19 столетия с появлением специализированных мастерских, изготавливавших картинные рамы, а позже — рамочно-багетных фабрик.

Багет История Багета Багетные рамы в Москве во второй половине 19 века увеличился спрос на оформительские работы, и во многих городах России стали открываться багетные мастерские и багетно-рамочные фабрики. Эти российские предприятия уже заявляли о принадлежности продукции, оставляя на багетных рамах свой штамп. Самыми знаменитыми в того времени были мастерские Абросимовых, Жеселя, фабрика Беггрова, чьи рамы дошли до наших дней и сегодня представлены в частных собраниях и музеях.

Багет История Багета Багетные рамы в Москве
История багета в советские времена круто изменилась, причем не в лучшую сторону. Оформлению интерьера стали придавать очень малое значение, и багет перестал пользоваться спросом прежним спросом. Многие роскошные рамы, украшавшие картины, были просто уничтожены, другие испортились от времени и небрежного отношения.
Багет История Багета Багетные рамы в Москве
Сейчас в отмечается повышенный интерес и к живописи и к картинным рамам (багетным рамам). Причем, интерес есть как к музейным рамам, так и к использованию багета для украшения картин и интерьеров.
Багет История Багета Багетные рамы в Москве
Сегодня в для демонстрации старинных образцов художественных рам (картинных рам, багетных рам), работы иностранных и русских мастеров, устраиваются выставки, написано несколько книг об истории рам.
Багет История Багета Багетные рамы в Москве
Сегодня в каждый желающий может заказать красивую раму из современных видов багета, чтобы сохранить памятное изображение и украсить интерьер.
Украшайте свои картины и интерьер багетом!

Багетные мастерские Москвы Московская багетная мастерская на Полежаевской
заказ багета заказ багетных рам заказать багетные рамки
заказать багет заказать багетную раму заказ багетных рамок
заказ багета заказ багета оптом заказ багетных рам оптом
заказ багета заказать багетные рамки оптом
заказать красивые багетные рамы багетные рамки
заказать зеркала в багете
Московская профессиональная багетная мастерская на Полежаевской
Дешевый багет Самые низкие цены
Москва Багет Багетные мастерские Москвы
Профессиональная Московская багетная мастерская на Полежаевской
У нас Вы можете заказать багет дешево по самым низким ценам

Москва Багетная мастерская ООО «Форма» располагается по адресу: г.Москва, САО, ул. Куусинена, д.19. (м. Полежаевская)

 Универсальная мастерская работает с 10.00 до 18.00 (без перерыва на обед) каждый день кроме воскресенья и праздничных дней.

 Москва Стекольная мастерская ООО «Форма» располагается по адресу: г.Москва, САО, ул. Куусинена, д.19. (м. Полежаевская)

 Москва Зеркальная мастерская ООО «Форма» располагается по адресу: г.Москва, САО, ул. Куусинена, д.19. (м. Полежаевская)

 Ваши заказы будут выполнены быстро и с высоким качеством!